Музыкальное воспитание детей в семье


Музыкальное  воспитание детей в семье. 



          Дошкольное детство... «От меня до пятилетнего ребенка - один шаг, а от пятилетнего ребенка до новорожденного громадное расстояние» - так образно выразил Л.Н.Толстой мысль о своеобразии и неповторимости этого периода в жизни человека.

   Все то, что получает ребенок в это время, во многом определяет, что принесет он обществу в будущем.

    С самых первых месяцев жизни ребенок способен эмоционально откликаться на музыку. Ребенок растёт и в его жизнь всё полнее и содержательнее входит музыка. Из музыки дети узнают многое об окружающей жизни, обогащаясь и в эмоциональном, и в познавательном отношении. Интерес к музыке и музыкальные способности у детей проявляется по разному.

    Музыкальные способности детей могут достаточно ярко проявляться в раннем возрасте, не зря музыкальное образование начинается в дошкольном детстве. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой более богатый мир чувств, более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, деятельны, лучше и быстрее воспринимают новое, как правило, хорошо учатся в школе.

    У каждого ребёнка можно пробудить интерес к музыке в домашних условиях, для этого необходимо маме с самого раннего детства, причём самыми различными способами; петь ребёнку песни, чаще включать музыку, водить на концерты. Дома хорошо иметь диски с произведениями композиторов-классиков, музыкальных сказок, детских песен, мультфильмов. Дети будут их слушать с удовольствием тысячу раз. После прослушивания надо беседовать с детьми. Какие переживания вызвала та или иная музыка, что можно под неё делать, какие картины рисовать в воображении от услышанного. Такие вопросы пробуждают интерес у детей к слушанию, развивают творческое воображение, интеллект. Очень хорошо при прослушивании музыки попробовать с детьми выполнять некоторые движения. Дети с удовольствием будут танцевать, если с ними в танец включаются взрослые, по их показу, дети охотно выполняют танцевальные движения.   

    Цель музыкального воспитания - это приобщение к музыкальной культуре в целом. Надо всегда помнить, что "диагнозы" музыкальной одаренности очень часто бывают преждевременными, и поэтому ошибочными. Порой ребенок, на которого возлагались большие надежды, не оправдывает их. И наоборот, казалось бы, далекие от музыкального переживания дети, в более позднем возрасте совершенно неожиданно успешно проявляют себя. Одни дети, более одаренные, могут стать музыкантами. Другие же, даже если не станут профессиональными музыкантами, навсегда подружатся с музыкой.

    А как же приобщать ребенка к пению? Обычно в семье ребенок начинает петь, услышав, как поют взрослые. Пение взрослых должно быть выразительным, точным. Надо стремиться, чтобы ребенок запомнил мелодию правильно, так как переучивать неверно усвоенную мелодию очень трудно. Ребенок запоминает песню не сразу, а постепенно по фразам. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не пел слишком низко или слишком высоко. Интервал, в котором должен петь ребенок, заключается примерно от ноты «ре» первой октавы до ноты «до» второй октавы.

  Важно привлекать внимание детей к тому, о чем поется в песне. Такие напоминания помогают петь выразительно. Не надо стремиться к тому, чтобы ребенок заучивал как можно больше песен, в год он может заучить 7-9мелодий. В нотных магазинах продаются сборники музыкальных пьес для маленьких детей. Эти песни доступны детям и по содержанию, и по мелодии. Замечательные русские народные песни «Петушок», «Заинька», «Солнышко», «Во поле береза стояла». Передадим же это замечательное наследство нашим  малышам!

     В  семье  необходимо  создать  такую  обстановку,  чтобы  ребенок мог  сам  музицировать,  наигрывать незатейливые мелодии. Музыкальные игрушки  украшают жизнь ребенка, маленькие дети радуются их звукам. Дети постарше  могут сами играть на детских музыкальных инструментах.

Но взрослые должны помочь ребенку и показать, как правильно держать

инструменты, показать, как на нём нужно играть.

        Итак, и в семье во многом можно обогатить музыкальный опыт ребенка.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий