Консультация для родителей. Советы музыкального руководителя на
начало учебного года.
Август, 2021.
1.
Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в
детском саду.
2. Бывая
на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку
природы).
3.
Водите ребёнка в театр, на концерты, особенно на те, в которых участвуют
дети. По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли,
концерты. Побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и
других формах.
4.
Накапливайте детскую фонотеку. Предлагайте детям разнообразную музыку.
Музыка воздействует только в том случае если ее слушать. Приучайте детей к
внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг
музыкального воспитания.
5.
Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще слушал и смотрел детский
музыкальный контент. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка
со всей серьезностью.
6.
Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами,
играйте вместе с детьми. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек:
барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры,
поощрять «игру в музыку».
7.
Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на музыкальных инструментах,
танцуйте). Постигайте музыку вместе с ребёнком, удивляйтесь, огорчайтесь,
радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к
музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.
Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.
8.
Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего
ребёнка. Раннее проявление музыкальных способностей, говорит о необходимости
начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше. Время, упущенное как
возможность формирования интеллектуальных, творческих музыкальных способностей
ребенка, будет невосполнимо.
9.
Отдайте ребёнка в музыкальный кружок или на занятия в музыкальную школу (по возможности).
10. Если ребёнок посещает музыкальный кружок или
музыкальую школу, то не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на
каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало
его. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь
спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то
пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и
неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в
качественные. Для этого потребуется время и терпение.
11. Пусть
в вашем доме царит дух любви и уважение к музыке. Пусть музыка будет желанным и
почетным гостем в вашем доме.
Успехов и фантазии!
Комментариев нет:
Отправить комментарий