четверг, 10 февраля 2022 г.

О празднике 23 Февраля – детям

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок земли. «Родину-мать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная даётся».

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время праздник именуется как «День защитника Отечества».

Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места, места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.

Есть такая профессия – защищать Родину. «Военному делу учиться всегда пригодится», «Смелый боец — в ученье и в бою молодец». На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.

Стихи, загадки, пословицы для детей к празднику 23 февраля




Наша армия родная

Лидия Некрасова

Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ…
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре,
Развевается наш флаг.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

***

Очень папочку люблю!

Татьяна Гусарова

Каждый вечер с нетерпеньем
Папу дома ждёт семья:
Мама, кот, собака Феня,
Больше всех, конечно, я.
Папу крепко обниму
И газету дам ему,
Вкусно-вкусно накормлю.
Очень я его люблю!

***

Мужской праздник

В. Руденко

Я с утра спросила маму:
– Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
– В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

***

С Днём защитника, папуля!

Натали Самоний

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем папу поздравлять
И желать различных благ:
Не терять победный флаг,
К бедам в плен – не попадать,
Их отважно побеждать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Дай тебя расцеловать!

***

В нашей армии

Андрей Ошнуров

В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребёнка,
Но могу я защищать
Нашего котёнка.

***

23 Февраля

Ирина Гурина

Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
З адумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолёт,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролёт
Спасает папа мир.
Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!

***

Мой папа

Татьяна Агибалова

По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш – солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят.»
Я почти не удивлён,
Я подозревал
И давно считал, что он –
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!

***

Самый лучший

Ольга Чусовитина

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!

***

Мой дедуля

Александра Чурбанова

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться,
На тебя во всём равняться!

***

Бей, барабан!

Инна Гамазкова

Бей, барабан! Там-тарарам!
Слава всем воинам-богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Лётчику, и моряку, и солдату!
Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите!
Бей, барабан!
Слава героям! Трам-тататам!

***

Защитники

Натали Самоний

Как же всем играть охота:
Петя – главный над пехотой,

Сеня – снайпер, очень меткий,
Санитарка – это Светка.
Таня – смелая танкистка,
Рая с радио – радистка.
Лёня – лётчик-вертолётчик,
Паша – шустрый пулемётчик.
Мы в солдат не зря играем –
Так Отчизну защищаем!

Загадки

Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (Войны)

Е сли папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (Десантник)

Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)

У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока. 
До капитана не дорос,
В каком он звании, вопрос. (Лейтенант)

Самолет парит, как птица, 
Там — воздушная граница. 
На посту и днем, и ночью 
Наш солдат — военный (Лётчик) 

С амолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Лётчик)

« Там, где мы, там — победа!» —
Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной! (Морская пехота)

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде,
Нет девчонки ни одной. (Моряки)

Был вначале он курсантом, 
В полк приехал лейтенантом, 
Он обучен воевать, 
Как его, скажи, назвать. (Офицер)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, … (Пехота) 

К то, ребята, на границе,
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник)

Заслуженно наградами блистать.

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет,
То, что это … (Пулемёт)

Стоят три старушки: 
Вздохнут они да охнут, 
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)

У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетные войска)

Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что такое?… (Самолёт)

Если папа разбирается,
Чинит чайник и стартёр,
А потом всё это не взрывается,
Значит, папа был … (Сапёр)

Он готов в огонь и бой, 
Защищая нас с тобой. 
Он в дозор идёт и в град, 
Не покинет пост … (Солдат)

Гусеницы две ползут, 
Башню с пушкою везут. (Танк)

Р езво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом,
Управляется … (Танкистом)

Пословицы и поговорки.

Родина – мать, умей за неё постоять.
Тот герой, кто за Родину горой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить.
За правое дело сражайся смело.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой. 
Береги землю любимую, как мать родимую.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается. 
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий